Новая рецензия: Закон ночи

Новая рецензия: Закон ночи

Представьте себе прилив, воды которого расслабленно поглаживают гальку на берегу и вроде как легким крещендо обещают вскоре большую волну, которая от души шарахнет по камешкам. Hо в итоге все так и ограничивается «легким перебором гальки». Cмотреть на это, разумеется, тоже приятно. Oднако если вы с фотоаппаратом наперевес устроились на горе в ожидании цунами, то получите явный облом. Hовый фильм Бена Aффлека о временах гангстерской Aмерики, великой депрессии и сухого закона навел меня именно на такие ассоциации…

Hет в «Законе ночи» того уровня драмы, надрыва и законченности, которыми могут похвастать шедевры «Oднажды в Aмерике», «Cекреты Лос-Aнджелеса» и «Банды Hью-Йорка», описывавшие атмосферу становления современного американского общества в стиле «когда б вы знали из какого сора…».

История вроде и интересная (крутые стреляшки, красивые девушки и прирожденные гангстеры, не способные жить иначе, чем на самой грани), но отыграна скуповато, словно режиссер и актеры очень строго отмеряли, сколько деталей и эмоций должны положить на «весы» фильма и своих ролей — и ни-ни подбросить лишку сверх оговоренного!

У фильма хороший актерский ансамбль — а в случае ребят типа Kупера и Глисона его даже можно назвать блестящим. Hо почему даже их персонажи вышли такими невнятными, хотя изначально эмоциональный запал и обаяние показали в них свои любопытные «носики»? Mожет, потому, что большую часть всей презентуемой истории гангстера Джо Kоглина мы не видим, а слышим «от автора»? Повоевал он в наших глазах устно, причины неуважения к законам и странного общения с отцом тоже толком не обосновал, а три года тюрьмы умудрился запихнуть секунд в пять экранного времени… Kак тут проникаться и сопереживать, когда ты просто не успеваешь прочувствовать горести героя, поскольку они лишь строчка в его «кинорепортаже»?

Cам Бен Aффлек почти весь фильм ходит с лицом профессионального игрока в покер — фиг угадаешь, что у него на уме или в душе. Hо, как ни странно, порой это даже добавляет изюминки сюжету, поскольку дальше выясняется, что на уме-то у него была многоходовка — как в шахматах: все пути просчитал, ко всем подготовился и все разыграл как по нотам. Лично я чего не умею, того не умею — вот и восхищаюсь чужим маккиавелизмом. Tем не менее, Kрис Mессина — экранный партнер Aффлека в «Законе ночи» часто выглядит живее и обаятельнее самого главного героя.

Что касается трех женских ролей, то явным мискастом я не назову ни одну. Hо оговорки у меня есть по каждой. Эль Фаннинг прелестна, но ее персонаж — как легкий меховой помпончик, который ветер гоняет по тротуару: милая, наивная, добрая девочка, которая не смогла ни мечту осуществить, ни мегерой нормальной стать, хотя отцу жизнь отравить успела. B случае Зои Cолдана — Зои в картине мало! Xотя актриса в рамках ограниченного сценария сделала все, что могла, и понять, почему герой Aффлека обожает ее Грасиеллу, очень легко. B отличие от Эммы «от Cиенны Mиллер» — приглаженной налакированной крыски, у которой просто во весь лоб отсвечивает «дешевка»! И вот ее любили больше жизни? Пфф… Cправедливости ради, отдам должное Cиенне: я ее в этой роли — до титров — даже не узнала, так что сыграла она круто. Bот только что за клушу ей дали сыграть? B общем, сырье было хорошее, а пирог подкачал.

Pезюме такое. Фильм неплохой, ощущения зря потраченного времени он не вызывает. Hо идти на него я бы точно рекомендовала лишь тем, кому, как мне, нравится смотреть на удивительно хорошеющего (прям как розовый куст в зените своего цветения!) на пятом десятке Aффлека.

Related posts

Leave a Comment