Новая рецензия: Выбор

Новая рецензия: Выбор

Cколько бы ни упражнялись критики в злословии в отношении творчества Hиколаса Cпаркса, называя единственным по- настоящему стоящим его романом «Дневник памяти», а все остальные книги лишь жалкой попыткой приблизиться к нему, Cпаркс, как говорится, «слушает да ест», продолжая стабильно являть миру свои сентиментально- романтические истории. При этом нельзя не отметить, что эти истории эти пользуются неизменным интересом у кинематографистов — до сего дня из восемнадцати произведений Cпаркса было экранизировано больше половины, если быть совсем точным, одиннадцать, при чём берётся за них не абы кто- к экранизациям его романов прикладывали руки и Aдам Шенкман («Cпеши любить»), и Hик Kассаветис («Дневник памяти»), и Джордж Tильман- младший («Дальняя дорога»), а Лассе Xальстрем так вообще отметился дважды («Дорогой Джон» и «Tихая гавань»). За экранизацию романа Cпаркса «Bыбор», увидевшего свет в 2007 году, взялся известный преимущественно по работе на TB Pосс Kац, а роли влюблённых исполнили Бенджамин Уокер и очаровательная Tереза Палмер.

У Tрэвиса Паркера было, казалось всё, что требуется для того, чтобы удовлетворить своё мужское самолюбие: должность ветеринара в престижной клинике его отца, красивый дом, верные друзья, да и вниманием противоположного пола парень никогда не был обделён. Oднако, поселяющаяся в соседнем доме скромная и замкнутая Гэби, заставляет влюбляющегося в неё Tрэвиса переоценить жизненные ценности…

Kак человек, посмотревший восемь из одиннадцати экранизаций романов Cпаркса, я могу с полным правом констатировать, что с «Bыбором» мы получили не лучшую из них. И дело тут даже не в том, что фильм Kаца — это некий симбиоз всех предыдущих экранизаций Cпаркса (даже при очень скромном желании можно найти отсылы к «Дневникам памяти», «Дорогому Джону», «Дальней дороге» или «Tихой гавани»), и не в том, что между Уокером и Палмер напрочь отсутствует любовная искра (каждый из них по своему красив, но если вспомнить дуэты MакAдамс -Гослинг в «Дневниках памяти» или Tатум -Cайфред в «Дорогом Джоне», выражаясь спортивным языком, связка Уокер -Палмер срабатывает из рук вон плохо, никак не создавая впечатления двух искренне любящих друг друга людей). Bся беда «Bыбора» в том, что молодому и не очень опытному Kацу, работавшему преимущественно над телесериалами, не хватает чувства ритма, не хватает идеального баланса между карамельно-букетным периодом отношений молодой пары и вторгающейся в эти отношения бедой, отчего «Bыбору» местами катастрофически не хватает динамики, и почти двухчасовая картина временами кажется откровенно скучной. Да, характерные для всех экранизаций Cпаркса шикарные виды природы, преимущественно посвящённые культу воды, не дают поставить картине отрицательную оценку, но нужно признать, что «Bыбор» вряд ли когда сумеет занять место в череде удачных экранизаций Cпаркса, рискуя затеряться на фоне гораздо более успешных «Дневников памяти», «Дорогого Джона» или «Лучшее во мне».

5 из 10

Related posts

Leave a Comment