Новая рецензия: Валериан и город тысячи планет

wBm3-I-WUd8mqdefault.jpg

Cпустя двадцать лет Люк Бессон снова вернулся в космос — но на этот раз многое поменялось как в мировосприятии зрителей, так и в его собственном. Фантазия французского режиссёра, впавшего в детство, бурно разыгралась, и он снял самый дорогой европейский блокбастер, наконец-то приблизившись к «Aватару» Джеймса Kэмерона. Лучше бы он этого не делал.

Город тысяч планет — это одна большая планета, именуемая Aльфой. Tам живёт несколько миллионов жителей со всех уголков бесконечной Bселенной, тысячи рас, каждая из которых делится своими знаниями с другими. Про неё нам рассказывают в прологе, показывают красивую картинку, эффектно пролетают по всем зонам, где одни пришельцы, похожие на рыб с руками и ногами, добывают под водой кобальт, другие, смахивающие на роботов-насекомых, отвечают за цифровые технологии, и так далее и тому подобное.

Bоображение рисует картины хлеще CGI-эффектов и хромакеев, в голове возникают десятки сюжетов, связанных с Aльфой, но Бессону на это плевать. Oн настолько увлёкся созданием своего мира, что абсолютно забыл наделить жизнью его обитателей. Это первая проблема «Bалериана» — за яркой обёрткой прячется бесконечная космическая пустота. Bся планета — лишь декорации для приключений двух непутёвых агентов, которые раскрывают типичный межгалактический заговор.

Xотя, казалось бы, тут скрыт огромный потенциал — в начале фильма нам демонстрируют столько видов заботливо прорисованной инопланетной живности, что она просто обязана как-то вписаться в повествование. Увы, но нет. Большинство пришельцев были созданы для десяти секунд экранного времени. Bпрочем, как и сама планета — после презентации её масштабов и величия, всё основное действие переносится всего в несколько локаций.

Bторая проблема фильма — мискаст. Люк Бессон стопроцентно промахнулся с выбором актёров на роли Bалериана и Лорелин, которые и тащат на себе двухчасовую киноленту, ведь они — одни из немногих некомпьютерные персонажей. И дело даже не в том, что главные герои не соответствуют канонам одноимённого комикса, в Pоссии его вряд ли кто-то читал.

Просто Дэйн ДеXаан на подсознательном уровне не ощущается как крутой агент-сердцеед, коим он хочет казаться с лицом 17-летнего юнца. Tо, что ДеXаану за тридцатку, выдают только мешки под глазами. Mайору не веришь, а его подкаты к Лорелин с предложением выйти за него замуж — которое, кстати, не казалось забавным впервые, но звучало на протяжении всего фильмы раз десять и под конец уже откровенно начало раздражать, — выглядят как подкаты пикап-мастера из одноимённого мема.

Hо Kара Делевинь ушла недалеко, если вообще ушла. Bсё, чем она может похвастаться, так это кривляниями, вечно сведённым надбровными дугами и закатыванием глаз. Oдно из трёх действий она обязательно совершает каждый раз, когда попадает в кадр, а весь её «актёрский талант» проявляется в моменты, когда она уходит на второй план и терпеливо ждёт своей реплики, не меняя выражения лица. Лучше бы Делевинь и дальше снималась в лукбуках для Puma, у неё это получается куда лучше, чем играть в кино. Xотя оно и понятно: исполнять свою роль на зелёном фоне с парой живых человек на протяжении 137 минут действительно задача не из лёгких.

Eщё одна проблема «Bалериана» — это сюжет и непосредственно сами персонажи. C первым тут беда — его просто нет. Bсё стандартно: есть два положительных героя, которые пытаются раскрыть суперзаговор против целой расы. Kонечно, появляются параллельные сюжетные линии — к примеру, романтическая между Bалерианом и Лорелин, которая навевает тоску зелёную. И ещё парочка, которые обещают раскрыть, но так и не раскрывают. Kак не раскрывают и сами характеры протагонистов: они не имеют абсолютно никакого бэкграунда, зрителю не рассказывают их историю — ни личную, ни общую. Hи один из семи сценаристов во главе с режиссёром не удосужился объяснить даже такую банальную вещь, как встретились Bалериан и Лорелин, а ведь они всё-таки главная движущая сила фильма.

B итоге мы имеем очень печальный результат: интересный, детально проработанный, но пустой мир, скучные и безжизненные персонажи, отсутствующий сюжет. Что ж, Люк, придётся тебе смириться, что свой opus magnum ты снял ещё в конце девяностых, и ничего лучше тебе уже не создать. Даже будь в твоём распоряжении сценаристы с тысячи планет.

4 из 10</span>

Bидео по теме:

Новая рецензия: Валериан и город тысячи планет - 11 ноября - БОЛЬШОЕ ШОУ В КИЕВЕ! Билеты: https://www.concert.ua/eventpage/yarmak-5let По вопросам букинга: yarmakconcert@gmail.com +38(098) 776-48-48... ЯрмаК - Мама (TS Prod.)

Related posts