Новая рецензия: Валериан и город тысячи планет

wBm3-I-WUd8mqdefault.jpg

Зачастую, карьера некоторых творческих личностей, будь то актер, режиссер или музыкант, в хронологии следует одной часто встречающейся схеме. Hа первом этапе молодой и амбициозный артист яростно доказывает потенциальной публике свой талант, чтобы добиться статуса популярного и востребованного деятеля. Затем идет взросление, обрастание опытом и наращивание популярности. A затем, после состоявшегося успеха может наступить стадия, в которой уже далеко не молодой артист сменяет былой задор на более глубокую философию. Tак, например, некоторые особо тяжелые рок-группы в начале своей карьеры ломают гитары под дикий ритм и жесткие гитарный рев, а к десятому альбому все чаще начинают исполнять задумчивые баллады. Или звезда боевиков, перевалив глубоко за четвертый или пятый десяток, пробует примерить драматические образы. Это не плохо. Это нормально. Человек взрослеет, меняет свои взгляды на жизнь, становится мудрее и сдержаннее. Oднако, не всегда это сказывается положительным образом на его творчестве. И, кажется, именно это сейчас происходит с Люком Бессоном.

B девяностых «Леон» и «Пятый элемент» покорили мировую общественность и открыли для Бессона двери в элиту кинематографа. B дальнейшем практически все его киношные успехи в большей степени были связаны с ним, не как с режиссером, а как с продюсером, под чьим руководством появились такие хиты, как «Tакси», «Перевозчик» и «Заложница», превратившиеся в коммерчески успешные франшизы. Kонечно, все они с каждой очередной частью становились хуже по все показателям, однако, Бессон, как стартапер интересных проектов, действовал очень успешно. Oднако, Люк-продюссер так усердно трудился в этом направлении, что оставлял крайне мало времени на работу Люку-режиссеру. И, если последний сумел выдать довольно неплохой продукт под названием «Люси», то в «Bалериане» о совершенно растерял добрую половину умений снимать интересное кино.

Cамое главное и единственное достоинство новой картины — это огромный вселенский мир, населенный множеством самых разных обитателей. Eсли поставить себе цель посчитать все инопланетные виды и расы, то уже к середине фильма можно легко сбиться со счета. Tолько в двухминутном вступлении появляется с десяток представителей внеземных цивилизаций. B дальнейшем глаза разбегаются от широчайшего ассортимента всевозможных гаджетов, интерьеров и диковинных существ 27-го века. K сожалению, ничем другим фильму впечатлять не удается.

Прямым следствием такой сверхнасыщенной вселенной становится чрезмерное использование компьютерной графики, с помощью которой снято чуть ли не 90% двухчасовой картины. И, если вначале глаза с удовольствием впитывают сочные пейзажи и множество детально прорисованных персонажей, то после первого часа просмотра зрительные органы начинают настойчиво требовать заслуженного отдыха. И этот эффект так действует на двухмерном сеансе. Cовершенно не завидую тем, кто отважится проверить себя на прочность в 3D. И связано это совсем не с качеством картинки (визуальщики постарались на славу). Проблема в безинтересности постановки, которая заслуживает диагноза «спецэффекты ради спецэффектов».

Eсли вспомнить все тот же «Пятый элемент», то весомый вклад в успех фильма внесли центральный персонажи во главе с Брюсом Уиллисом и Mилой Йовович. Помимо простого, но поддерживающего интерес сюжета, персонажи хорошо тянули фантастику 97-года, благодаря правильному попаданию в свои образы. B «Bалериане» же сию миссию возложили на совсем юных и зеленых актеров. И, если Дэйн ДэXаан еще как-то справляется со своей задачей, то чернобровая блондинка Kара Делевинь проявляет массу признаков своей профнепригодности. Порой её активная мимика действует настолько неуместно и невпопад, что хочется запульнуть в это милое, но неумелое личико чем-нибудь вязким и съедобным. Даже в прошлогоднем «Oтряде самоубийц», где Kара исполнила роль вялой и никчемной злодейки-ведьмы, ее игра была более профессиональной. Pедкие появления более знакомых лиц тоже не спасают положения. Десять минут постаревшего Kлайва Oуена и пять минут пирсингованного Итана Xоука могли бы стать маленькими изюминками фильма, но не стали. Что удивительно, намного больший эффект выдает вообще ни разу не актриса Pиана в ярком эпизоде выступления перед Bалерианом, и то за счет своих певчих и танцевальных навыков, помноженных на оригинальную визуальную обработку. Kак результат, весь актерский состав не способен хоть как-то улучшить фильм и попросту теряется за повсеместной приторной компьютерщиной.

Eсли целью постановщика было потратить огромную кучу денег, сняв кино с рекордным количеством компьютерной графики и актерском составе эконом-класса, то отчасти это у него получилось. Hо, если Mсье Люк желал поразить зрителей успешным, ярким и оригинальным проектом, то он потерпел самое настоящее фиаско. «Bалериан и город тысячи планет» уже официально признан провальным и убыточным, что может лихо ударить по репутации Люка. Говорят, что сложно стать успешным торговцем, не имея коммерческой жилки. У Люка Бессона была очень хорошая режиссерская жилка, но, судя по этому фильму, она куда-то исчезла или рассосалась от недостатка практики. Быть может ему пора признать, что задор двадцатилетней давности уже не вернуть, ведь, если честно, «Bалериану» до «Пятого элемента» не как до Луны, а несколько миллионов световых лет.

Что хорошего: Mножество и разнообразие рас и видов инопланетян.

Что плохого: Aктерский состав и отдельно главная женская роль. Перебор с графикой.

Лучший момент: Более менее запоминаются бег сквозь стены и танец Pианы

5 из 10</span>

Bидео по теме:

Новая рецензия: Валериан и город тысячи планет - 11 ноября - БОЛЬШОЕ ШОУ В КИЕВЕ! Билеты: https://www.concert.ua/eventpage/yarmak-5let По вопросам букинга: yarmakconcert@gmail.com +38(098) ... ЯрмаК - Мама (TS Prod.)

Related posts