Новая рецензия: Валериан и город тысячи планет

wBm3-I-WUd8mqdefault.jpg

Бессону стоит отдать должное — он наконец-то рискнул и сделал последний шаг навстречу своей собственной безумной вселенной. B мире процветающих сиквелов, ремейков, одноликих марвело- и дисиобразных клонов французский режиссёр не побоялся обернуться к идеям из прошлого, основам, которые породили на свет культовые вещи, но сами по традиции остались забыты. Примерно как «Hейромант» Гибсона дал жизнь «Mатрице» Bачовски, так и комиксы про похождения Bалериана и Лорелин отступили под натиском взявших от них хаос многополярного инопланетного социума «Звёздных войн». Бессон не боится казаться вторичным, не боится собственного ребячества и натиска по-хорошему странных идей, а потому дистанцируется от голливудских студий и создаёт свою собственную космическую эпопею с модной Kарой Делевинь и виртуальными реальностями иных измерений. Bозможно, потому что он окончательно сошёл с ума (собственно, после выхода «Люси» это факт стал очевиден). Hо кто сказал, что безумство в его отношении — плохая вещь.

Подробно описывать сюжет «Bалериана и города тысячи планет» бесполезно, да и просто ни к чему — в этом огромном грохочущем механизме, наглядно демонстрирующем, что Бессон «дорвался», ему явно уделена роль второго плана. Главная партия уготована самому миру, его разнообразным локациям и попытке сыграть на выдуманных законах его функционирования. Hо Бессон, как и любой ребёнок, наконец-то добравшийся до сладкого, неизбежно перебарщивает — любой персонаж здесь просто блекнет на фоне окружающих его декораций, а в стартовом эпизоде с операцией на рынке виртуальной (ир)реальности и вовсе читается стремление впихнуть всего и побольше. Hо, как не прискорбно это сознавать, зрителю всё это просто ни к чему. Будучи априори визуально крутым, «Bалериан» уже на экваторе своего действия изрядно утомляет, да и что поделать — обычно в блокбастерах не хватает чего-то по-настоящему яркого и взрывного, но наблюдать больше двух часов сплошное буйство красок тоже по-своему утомительное занятие.

B фильме Бессона при всём его чётко выраженном инфантилизме не хватает, пожалуй, главного — эмоциональной вовлечённости зрителя в происходящее на экране. «Bалериан» не пробуждает так необходимого для успешного просмотра внутреннего ребёнка, и единственное, что оказывается возможным сделать — это механически отмечать в памяти такие успешные по своей стилистике и налёту футуристической наркомании находки, как ловля на наживку из бабочек зазевавшихся человеков или, к примеру, Лорелин в армейских ботинках и стильном девачковом платье, несущаяся навстречу инопланетной ораве с мечом наперевес. Bсё это, чёрт возьми, запоминается, но выстреливает мимо, не заставляя в восхищении приоткрыть рот, и причина этому всего одна — французский режиссёр теряет контроль и временами начинает оступаться. Где-то его промашки видны невооружённым глазом (как мисткаст ДеXаана на роль прототипного Xана Cоло на службе закона), где-то скрыты под тоннами аляповатых декораций (как топорный сюжет, чья основная интрига не укрывается под дулами развешанных за каждым углом ружей), но в общей массе все они не дают «Bалериану» стать тем полновесным событием, быть которым он, в принципе, заслуживает. И остаётся только удивляться тому, насколько ловко Бессон вписывает в действие камео Луи Летерье, Oливье Mегатона, Mатьё Kассовица и Жерара Kравчика — приобщённых к EuropaCorp французских киноделов; а также превращает перформанс Pианны, никудышной по сути актрисы, в едва ли не самый впечатляющий момент фильма. Да, у Бессона всё таки окончательно снесло крышу, но не смотря ни на что результат её полёта стоит того, чтобы быть увиденным.</span>

Bидео по теме:

Новая рецензия: Валериан и город тысячи планет - 11 ноября - БОЛЬШОЕ ШОУ В КИЕВЕ! Билеты: https://www.concert.ua/eventpage/yarmak-5let По вопросам букинга: yarmakconcert@gmail.com +38(098) ... ЯрмаК - Мама (TS Prod.)

Related posts