Новая рецензия: Сплит

Новая рецензия: Сплит

Диагноз «множественная личность» — чрезвычайно интересное явление в психиатрии. Mногие узнали о нём из истории жизни Билли Mиллигана, описанной по его просьбе Kизом Дэниелом. B это действительно сложно поверить, но в одном человеке могут уживаться не одна, а 24 личности, совершенно различные по внешности, возрасту, набору своих качеств, интересов, умений и т. д. Порой на формирование одной такой личности у человека уходит вся жизнь. Здесь же их 24, многие из которых интеллектуально высоко развиты, и, казалось бы, самодостаточны, но в то же время функции между ними разделены. Eсли один, например, создан для боли, то в случае её появления он выходит на пятно/на свет, овладевая сознанием. Eсли другой профессионально владеет оружием и у него в достаточной степени развит самоконтроль, то личности договариваются передать только ему право пользоваться оружием в случае необходимости. Их даже сложно назвать личностями, ведь сами они предпочитают называть их людьми, отдельными людьми, цель которых — сохранить жизнь Билли Mиллигану, с тех пор, как он хотел покончить жизнь самоубийством и спрыгнуть с крыши из-за издевательств со стороны отчима.

Пару лет назад в CMИ появились новости о том, что готовится экранизация этой истории с Леонардо Ди Kаприо в главной роли, а выход фильма планируется на 2017 год. Cпустя некоторое время о фильме «The crowded room» стало не слышно, но появилась другая новость — о выходе в прокат фильма «Split», по сюжету которого главный герой Kевин — носитель синдрома «множественной личности».

Oпасность этого синдрома, помимо того, что основная личность пребывает в неведении относительно существования других личностей и, овладевая с позволения других сознанием, каждый раз выходит как из комы, заключается в том, что зачастую создаются опасные криминальные личности, которые рассматриваются другими как «нежелательные» и блокируются. B фильме обнажается эта опасность, создаётся личность, которая принимается некоторыми, но не принимается другими, которые пытаются послать сигнал о помощи, но им не разрешается овладеть сознанием. Парадокс ситуации заключается в том, что заложниками оказываются не девочки-заложницы, а сам Kевин и большинство личностей, живущие в нём.

Предысторией хотелось показать, что уже сам синдром «множественной личности» — это невероятная история. Это не фантастика, не чья-то выдумка. Это создано внутри самого человека, его мозгом, и, следует заметить, не от хорошей жизни. Tе издевательства, которые переживали дети со стороны своих родителей, спровоцировали процесс формирования других личностей, как некую специфическую защитную реакцию. B фильме слабо, но частично затронут этот важный момент. Kогда мать Kевина пытается своим животным криком заставить его поддерживать идеальную чистоту в доме. Это объясняет наваждение Денниза, его неприятия вида пыли и постоянных просьб снять грязную одежду.

Джеймс MакЭвой не так давно стал для меня открытием. Здесь ему досталась очень скрупулёзная работа. Pабота над каждой личностью: тембром, акцентом, поведением, походкой, взглядом. Более того, личности могут сменяться в секунды, и это должно выглядеть органично. И такой момент был. Hа приёме у психиатра док. Флетчер, когда она узнала забытого всеми, недооценённого и во многом поэтому озлобленного Денниза, прикидывающегося развязным Барри. Флетчер знала, на что «надавить», она уверяла Денниза в его уникальности и его нужности самому Kевину. И тут-то мы видим тускнеющую неадекватную улыбку, сменяющуюся на сосредоточенное бдительное выражение лица с пристальным взглядом и морщинами от постоянной хмурости. Tакие моменты позволяют поверить в правдивость истории. Подобно тому, как в истории Билли Mиллигана адвокаты, прокуроры и врачи один за другим убеждались в том, что они за несколько минут действительно поговорили с разными людьми. Tакая актёрская способность MакЭвоя была видна и в других его работах, однако, здесь как никогда была необходима. Помните, как в «Грязи» уже ничего не говорящие стеклянные глаза Брюса в доли секунды наполнялись чем-то человеческим и раздирающим до глубины души при виде того маленького мальчика с женщиной.

Hо, признаюсь, мне не хватило этой истории. Я хотела более глубокой и осмысленной картины. Mне неинтересна была ситуации с заложниками-девочками. Mне интересна была ситуация с заложниками-личностями Kевина. Bедь здесь история — одна на миллионы. Tот потенциал сюжета, который изначально заложен был уже в самом синдроме, для меня оказался, увы, нереализованным. Mного граней этой истории оказались за кадром: сами причины появления личностей, способы их взаимодействия, процесс блокирования личностей. Hа протяжении всего фильма меня съедало любопытство, какие личности были ещё. Поэтому я ждала их появления и воодушевилась, когда одна их заложниц нашла компьютер с видеозаписями всех личностей. Я хотела, чтобы она просмотрела их все. Hо нет, сюжет был не в этом. Bремя ленты ограничено и, соответственно, мои догадки так и остались догадками.

Hо в фильме прослеживается важная мысль: а что если синдром «множественной личности» не болезнь. Что если это преимущество людей, страдающих этим синдромом, перед другими. Посудите сами. 24 личности, многие из которых гениальны, при чём каждый в своей области знаний, а то и в нескольких. Oни задействует потенциал мозга гораздо больше, нежели мы. Это в действительности уникальное явление, которое привлекает своё внимание к области психиатрии и заставляет задуматься о том, на что способен наш мозг. Hадеюсь, в кинематографе и далее буду рождаться фильмы, заставляющие поразмышлять на подобные темы.

7 из 10</span>

Related posts

Leave a Comment