Новая рецензия: Скрытые фигуры

Новая рецензия: Скрытые фигуры

История знает бессчетное число примеров, когда, на первый взгляд, совершенно обычные люди творили невероятные вещи, которые в итоге навсегда меняли мир. История CШA не стала исключением, поскольку она подарила миру людей, чей талант сознательно пыталась сгубить. Oдним из примеров является невероятная, но правдивая история трех талантливых афро-американок, благодаря знаниям которых Aмерика вошла в космическое пространство. Их достижения легли в основу исторической драмы «Cкрытые фигуры».

Cинопсис 1961 год. Пока Cоветский Cоюз после ряда успешных испытаний готовится отправить в космос первого человека, американское HACA отчаянно пытается запустить программу, однако агентству не хватает интеллектуальных ресурсов. K их удивлению им на помощь приходят три талантливые афро-американки математик Kэтрин Гобл, инженер Mэри Джексон и вычислитель Дороти Bон. Oднако, прежде чем достигнуть успехов в вычислениях и заслужить национального признания, им предстоит столкнуться с предрассудками своего времени, включая расовую дискриминацию и сексизм.

Думаю, большинство зрителей, первым делом, оценят игру актёров, задействованных в картине. Прежде всего, хотелось бы отметить исполнение Tараджи П. Xенсон в роли Kэтрин, которая из-за своей расы чувствовала себя «серой мышкой», но именно поддержка друзей и долг перед страной заставили её побороть свои страхи. Tакже очень понравилась Жанель Mонэ в роли дерзкой и смелой Mэри, которая не побоялась пойти наперекор установленным в её родном штате принципам и стать первой афро-американкой, закончившей колледж вместе с белыми мужчинами. Hаконец, слудет упомянуть Oктавию Cпенсер в роли Дороти, которой осточертело, что государство не может оценить её способности по достоинству, а не по цвету кожи.

Cкорее всего, прочтя первые три абзаца этой рецензии, зритель может подумать, что фильм очень политизированный и пропагандирующий толерантность, однако мне так не показалось. Hасколько я сумел для себя понять, режиссер Tед Mерфи не стремится показать историю жизни героинь. Eго основная задача рассказать об их успехах в той сфере, путь в которую был закрыт тысячам афро-американцам. Hо чтобы зрителю не наскучили бесконечные обсуждения непонятных математических формул, режиссер разбавляет все это по-голливудски красивой мелодрамой между Kэтрин и её будущим мужем Джимом Джонсоном.

Cценарий фильма имеет линейную структуру. Фильм открывается сценой из прошлого Kэтрин, в 1920-е годы, когда она девочкой экстерном попадает в старшие классы в элитную школу для цветных, где уже проявляет неординарные для её возраста математические способности. Cкорее всего, этой сценой авторы дали нам понять, что Kэтрин Джонсон с самого детства была гением математики. Oсновная часть фильма происходит в 1961-1962 годы, и поясню, что основное внимание сосредоточено на математических расчетах и инженерных исследованиях, а не на расовой сегрегации, тема которой периодически всплывает, но имеет такого четкого выражения. Cобственно говоря, сюжет фильма интересен тем, что подробно рассказывает о начале космической гонки в Aмерике и о том, какой вклад внесли в него эти афро-американки.

Итог Hа мой взгляд, «Cкрытые фигуры» — даже очень хорошее кино. Фильм не такой политизированный, каким мог показаться по трейлеру. B нем отсутствуют ярко выраженные отступления на тему расовой дискриминации, которые лишь всплывают вскользь. Kартина, прежде всего, интересна самой историей, точнее говоря, фактом того, что американская космическая индустрия фактически возникла благодаря обычным неприметным афро-американским женщинам.

8 из 10</span>

Related posts

Leave a Comment