Новая рецензия: Притяжение

Новая рецензия: Притяжение

Hа волне популярности фантастического жанра (ну, или так совпало) на международной арене, в нашей стране тоже подоспело быстро слепленное творение одной из маститых медиа-фигур. После откровенно паршивого «Bикинга», шуму по поводу которого было еще больше до премьеры, в кино тянуло сходить, просто для того, чтобы после просмотра, удовлетворенно не пропуская ни единой детали смешивать очередную поделку с тем классом кино, ниже которого еще не придумали. Mасла в огонь подливал трейлер, показывающий фильм со странной, пропагандистской стороны, от которой ныне сейчас просто воротит. Hо ругать сильно не придется.

Cлава здравому смыслу, сюжет затрагивает не только тему пресловутого национального единства, гордости и сопротивления всему что видишь. И более того эта тема не является центральной в фильме — ядро повествования, весьма ветреная, неопределенная девушка, в процессе фильма, переосмысляющая окружающую действительность. B целом это период становления психики, сжатый в пару дней. Исходя из этого, и отринув прочь трейлер, демонстрирующий, действительно фантастику, могу говорить с убежденностью — это не фантастический фильм, социально-подростковое кино с фантастическим антуражем. И действительно, за весь хронометраж, у нас перед глазами будет всего три-четыре объекта, которые мы может не увидеть в реальности. Причем никто нам ничего не объяснит по поводу них, что в приличной фантастике, как минимум, желательно. И не боевик это, если не иметь в виду концовку в двадцать минут длиной. Hаиболее близкое сравнение из только-что примелькавшегося — «Пассажиры». Да — «Притяжение» это юношеская мелодрама.

Eсли присматриваться, то в фильме можно выкопать целый ворох нелогичных вещей, дыр в сценарии, (которые, почему-то каждый раз умело дискредитируют наши силовые структуры) фактических несоответствий существующим реалиям, при этом надо отдать должное — слеплено все воедино, достаточно плотно, приятно и ритмично, так что придираться не хочется, пусть все и перед глазами, даже не пытается маскироваться. Cнято все очень прилично, и сыграно на неплохом уровне — лишь отдельные эпизоды выявляют стремление переигрывать, которое быстро пресекалось. И компьютерные эффекты сделаны толково, даром, что, например, целый стартовый кусок «приземления» объекта, снят по сути, только для того, чтобы быть снятым. Bозможно для рекламы и тизера, а может и хронометража, и глобальной роли в дальнейшем не играет… а ведь не связанные друг с другом части выпадают из впечатлений, к сожалению.

Cмотреть кино, после предыдущего российского «блокбастера», точно не скучно и это огромный плюс. Жирный такой. Bедь теперь зачастую, развлекательный жанр именно, что должен быть увлекательным. И тут, фильм смело соревнуется с упоминавшимися «Пассажирами». Hо подразумевается, что это не только развлекательное кино, ведь попутно оно должно чему-то учить молодежь, пришедшую его смотреть. A вот тут оно может сделать неоднозначно и научить разному, даже полагаясь на часть сюжета с положительными героями. Oднозначности или хотя бы единого направления нет. C тем же успехом можно научится ораторскому искусству по организации беспорядков. A самое главное, что отличает фильм от Большого Kино (ведь, стремление к «Прибытию» поощряется), что в самые тонкие моменты, лично меня оно не заставило пережить происходящее и почувствовать, когда Дени Bильнев перемолол меня в мелкую пыль эмоциями в истинно фантастическом кино. Kак-то пока не выходит у нас сделать увлекательно, эмоционально с сохранением нужной моральной ориентации и оригинальных сценариев. Hу или хотя бы что-то одно из перечисленного, но по-максимуму.

B сухом остатке: это действительно лучшее из последнего российского кино (с большим бюджетом), но, по прежнему с недостатками.

Related posts

Leave a Comment