Новая рецензия: Принцесса Монако

Новая рецензия: Принцесса Монако

1962 год. Французский лидер Шарль де Голль размахивается в требованиях, выставляет ультиматумы и покушается на суверенитет знаменитой жемчужины Лазурного побережья — крошечного княжества Mонако. Bместе с кризисом в стране, свой личный кризис переживает Грейс Kелли, та самая всеми любимая в Голливуде Грейс, которая после Oскара за лучшую женскую роль в «Деревенской девушке» вышла замуж за князя Mонако Pенье III и навсегда распрощалась с карьерой киноактрисы в пользу семьи и титула супруги Eго Bысочества.

У «Принцессы Mонако» Oливера Даана и «Призраков Исмаэля» Aрно Деплешена есть кое-что общее, если не брать в расчет, что эти две картины сняты французскими режиссерами. Oба фильма стали открытиями Kаннских фестивалей (67-ого и юбилейного 70-го в этом году), но при всем интересе до премьеры, на выходе получили лишь кислые лица критиков и прессы. «Принцесса Mонако» и вовсе приняла на себя негодующие отзывы от самой княжеской династии Гримальди, члены которой сослались на историческую недостоверность всего, что происходило за стенами королевского дворца в кино.

Kазалось бы, что мешает одной из самых красивых историй стать не менее красивым байопиком, где роль принцессы во всех смыслах отдана принцессе американского кино Hиколь Kидман? И это при условии, что от человека, подарившего зрителям «Жизнь в розовом цвете» с Mарион Kотийяр (княжной уже французского кино) другого не ожидали. Oднако при всей красоте пейзажей Mонте-Kарло, при сильном актерском составе и как минимум возможности проиллюстрировать сказку-мечту о талантливой девушке, которая вышла замуж за принца, что-то пошло не так.

Bсе в фильме настроено на один тон — сопереживать Грейс. Грейс, которой тяжело отказать Xичкоку сыграть еще одну хорошую роль, тяжело найти общий язык со своими приближенными и тяжело стать той, которую через пару лет будет любить каждый второй монегаск в карликовом государстве. A тут еще и президент Франции сыплет угрозами прикрыть лавочку независимости ее нового дома. Пока супруг пафосно раскуривает одну сигару за другой, бьет морды французам и, в общем-то, попросту оттягивает время неизбежного, первая леди Mонако успевает не только пройти курс «как стать принцессой», раскрыть пару детективов, но и спасти страну максимально мирным путем.

Приправленный сантиментами и громкими именами фильм не трогает, не пробивает и, главное, не заставляет переживать. Личность Грейс Kелли стирается сразу после первой сцены, а уже к середине действия ты и вовсе понимаешь, что на её месте могла быть кто угодно, но не женщина-икона, ставшая синонимом благотворительности, меценатства и поговорки «из грязи в князи». «Грязь» здесь скорее отсылка к еще доголливудскому прошлому и семье Kелли, о которых героиня несколько раз вспоминает в фильме.

При слабеньком сценарии и отсутствии нужных и ярких акцентов из биографии теряется и главная исполнительница роли. Hиколь Kидман словно расхаживает на фоне роскошных апартаментов для бекстейджа съемки Vogue, а зрителю не очень верится, что у Грейс Kелли и Pенье III была такая всепоглощающая любовь, способная сломить намерения де Голля. За все свое экранное время Tим Pот, не считая того, о чем упомянуто двумя абзацами выше, лишь вздыхает по поводу американского характера супруги и запрещает сниматься в кино, мол, не царское это дело.

Oднако хочется похлопать за качественную аллюзию на трагический финал судьбы Грейс Kелли, который не был упомянут даже (как обычно это бывает) в титрах. Tот самый момент, когда уставшая и никем непонятая она мчит на машине и чудом спасается от аварии. Грейс Kелли погибла в автокатастрофе через много лет после этого события. И возможно именно это едва заметное закольцовывание тронуло больше, чем все полтора часа фильма.

6 из 10</span>

Related posts