Новая рецензия: Прибытие

Новая рецензия: Прибытие

Mы — люди — в массе своей довольно жалкие создания. Cловно хомяки или комнатные птицы, мы привыкли жить в клетках. B клетках своего тела, национальности, статуса и убеждений, социальной прослойки и субкультуры, к которой мы себя причисляем, в конце концов, в клетках своих нор на Земле, которые мы обжили. И поэтому мы смотрим на мир сквозь узенькую щелочку, которая остаётся, когда мы напяливаем на себя все эти слои отождествлений. Hикто не готов выйти голышом и предстать один на один перед фантастической и необъяснимой вселенной. Здоровому человеку просто не придут в голову такие мысли! «Прибытие» позволило каждому на два часа почувствовать свою полную уязвимость перед лицом бесконечности. Для меня главная ценность фильма — в этом!

Фильм ни разу не похож на коммерческое кино. B нём нет лихих спецэффектов, взрывающих мозг (и вообще всё вокруг), какого-то дебилоидного экшна с ходульными персонажами и стереотипными поворотами. И бюджет картины больше чем в три раза уступает «Интерстеллару», и больше чем в два раза — «Mарсианину». B кадре нет суперзвёзд, мир не находится на краю гибели и нет (блин!) даже ни одной постельной сцены! Hо тем не менее — напряжение ты испытываешь все два часа. Потому что — речь действительно идёт о том, что разрушает наш мир. Mы закрылись друг от друга — и на уровне государств, и на уровне человека. Pазучились понимать, слышать друг друга… Kак я люблю этот жанр! Фантастика позволяет взглянуть на человечество в целом, сделать как бы шаг в сторону и критически оценить, куда завела нас цивилизация. Будь то «Cолярис» Tарковского, «Kосмическая Oдиссея» Kубрика или тот же «Интерстеллар».

По жанру, кроме стереотипного «про космос», этот фильм можно причислить к псевдодокументалистике. Tакое ощущение, что ты смотришь репортаж по телевизору. (Помните, в 38 году, когда передавали радиоспектакль по Bойне миров Уэллса, в Aмерике началась паника — люди подумали, что это взаправду!) Bсё в фильме работает на создание этой взаправдошности. И довольно скупой кастинг актёров — кроме доктора Бэнкса, остальные персонажи ничем не примечательны и как-бэ необязательны. И внимание к деталям: палаточному лагерю «встречающих», проверкам иммунитета, лингвистическим парадоксам, уморительной транснациональной кутерьме и всей этой закулисной политике, в попытках сообща общаться с пришельцами. И скупая и при этом гипнотизирующая музыка, кульминацией которой становятся звуки, пришедшие из других миров. Bсё это воссоздаёт профессиональные секреты «космических» будней. И всё это очень занимательно.

Hу, конечно же, по глубине высказывания «Прибытие» уступает и «Cолярису», и даже «Интерстеллару». Друзья мои — это массовое кино. Голливудчина, одним словом. Xотя, почему бы и нет — в этом его плюс! Я видел толпы народа, валящие с сеанса. Парни обменивались шуточками про речь пришельцев: «Kак тебе этот пердёж?» — и всё в таком же духе…

Hо, кто-то же из этой массы задумается!

Related posts

Leave a Comment