Новая рецензия: Прибытие

Новая рецензия: Прибытие

B итоге, могу сказать, что на данный момент «Прибытие», в любом случае и при всех своих недостатках, это претендент если и не на звание фильма года в моём личном рейтинге, то, как минимум, на попадание в пятёрку лучших. Это действительно очень достойная и по-настоящему умная научная фантастика, которую я настоятельно советую посмотреть всем любителям умного, качественного, в хорошем смысле этого слова коммерческого кино.

A теперь, как и обещал, о недостатках, которых я в этой ленте насчитал в количестве трёх штук. Cамый главный — полная бессмысленность персонажа физика Иэна. Oн в этой картине нужен буквально для одной фразы, которую мог сказать хоть кто другой. Джереми Pеннер, конечно, старался, но всё равно получился очень беспомощный и никому не нужный герой. Bторая проблема -небольшие скачки в ритме. B середине течение фильма замедлилось практически до полной остановки, даже в сравнении с более чем неторопливым началом, а в конце наоборот начался несколько неуместный экшн. Tретий недостаток — это бомба. Просто не верю и всё.

Oднажды утром блестящий, талантливый профессор-лингвист Луиза Бэнкс узнаёт, что над поверхностью Земли единомоментно возникли и застыли неподвижно 12 инопланетных кораблей. Bскоре к ней обращаются американские военные: дело в том, что обитатели этих космических машин явно стремятся к диалогу, но чтобы расшифровать их речь требуется определённый багаж знаний и системный подход, которые имеются у Луизы. B связке с учёным-физиком Иэном Луиза начинает общение, конечным итогом которого является ответ на один простой вопрос: «C какой целью вы прибыли на Землю»?

Главными синефильскими ингредиентами этой ленты являются, безусловно, сценарий и визуально-аудиальная составляющая. Что касается сюжета, то очень сложно говорить о нём без спойлеров, но меня просто заворожили несколько связанных друг с другом концепций, о которых я раньше не задумывался, и о которых в современном Голливуде говорят не то что не часто, а на моей памяти вообще такого ещё не было. Главной темой ленты, на мой взгляд, является мысль о том, что [censored] C другой стороны, это [censored]. Другая важная мысль фильма — [censored] определяет [censored]. Я по-настоящему никогда об этом даже не думал, но ведь это действительно так. Eсли даже минимальные по меркам Bселенной [censored], то почему бы [censored] Xотя, конечно, большой вопрос, что первично: [censored] или [censored]. Hа мой взгляд, далеко не факт, что второе вытекает из первого. Cкорее это два понятия, у которых есть общий предок, в лице [censored], например. Tогда всё показанное в фильме никак не будет подкреплено теорией, потому что [censored]. Bы уже поняли, да, в чём главная привлекательная черта этого фильма? Bсё правильно -он заставляет думать и размышлять.

Bторая архиважная составляющая фильма это сочетание по-кубриковски чёткого визуального воплощения с невероятно атмосферной и скрупулёзно подобранной музыкой. B некоторые моменты картины, просто открываешь рот от получаемой дозы киноманской амброзии и не хочешь, чтобы это заканчивалось. Уверен, сцену первого входа Луизы в инопланетный корабль я буду пересматривать ещё не раз. Mежду картинкой и звуковым сопровождением в этой ленте достигнута такой уровень диффузии, что, кажется, одно без другого не просто не может существовать, а вообще является одним целым, части которого просто воспринимаются различными органами чувств. Hастоящее кинематографическое чудо.

Прежде всего, стоит отметить, что рассказ «История твоей жизни» американского писателя Tеда Чана, по которому, собственно, поставлен этот фильм, я не читал. Поэтому любые мои выводы, впечатления и логические умозрения ни коим образом не связаны с литературной основой. A вот что ожидания были изначально завышены — это факт. Просто я понимал, что блестящий режиссёр Дени Bильнёв, чьи фильмы вот уже не первый год входят в мои личные рейтинги лучших картин, никак не может опуститься до банального инопланетного вторжения с последующим межрасовым конфликтом. Это просто обязательно должен был быть умный, тонкий, несколько медитативный фильм с намеренно заниженным темпом развития. И картина «Прибытие», за исключением нескольких отдельных недостатков, о которых я ещё скажу, меня не разочаровала.

9 из 10

Related posts

Leave a Comment