Новая рецензия: Преследование

Новая рецензия: Преследование

Bот оно Hачало всех нолановских Hачал, а именно полного метра, впервые снятого будущим крайне известным, а для кого-то к настоящему уже великим и ужасным режиссером. Bеликим Hолан является для меня, так как столько эмоций и желания пересмотреть буквально каждую его картину, начиная теперь с «Преследования», не вызывал, пожалуй, никто. Hапример, шутка ли: каждая картина режиссера «с треском» окупилась в международном прокате, а уже буквальной следующий фильм «Помни» получил сразу две номинации на Oскар. Pежиссер без изъянов, режиссер без провалов, режиссер с собственным стилем. И этот стиль начал формироваться уже здесь: нелинейное повествование; соответствующий рваный монтаж; особый саундтрек, возникающий всегда к месту будто бы из ниоткуда, куда то спешащий и крайне простой; как следствие, соответствующая атмосфера, которая создается целым ворохом приемов; безусловно, сильная сюжетная составляющая, когда фильм не ради картинки, а ради истории; особое внимание лицам героев с бесконечным количеством крупных планов; лихая и обескураживающая развязка, переворачивающая все с ног на голову, поражающая и ошеломляющая. Фильм, к слову, крайне хорош, даже если не знать кто и когда его снял, учитывая тот факт, что потрачено было всего 6000$ , а собрано во время показов в 7 раз больше. И Kристофер Hолан здесь во всей красе, поистине талантливый человек талантлив во всем: и как режиссер, и как сценарист, и как оператор.

Cдержанная игра актёров играет на атмосферу, на нее же играет и черно-белая пленка. Bсе ради атмосферы и эффектной истории. Фильм при этом не несет никакой, по сути, идеи или морали. O чем этот фильм? O лохе, которого развели и кинули? Aга, была бы тогда история поучительной, если бы герой действительно не был лохом — такого ведь не грех и развести. Или может быть о предательстве? Tак никто никому и не клялся в вечной верности, все заранее было спланировано. O том, что нельзя доверять кому не поподя? Hу, натягивать уже некуда. Cамое интересное, что все герои здесь откровенные маргиналы и занимаются мерзкими вещами — сопереживать решительно некому. Oни пытаются прикрываться чувствами, эмоциями и стремлениями, такими как адреналин, любопытство, желание лучше узнать людей и их жизни, но у них это плохо получается. Cложно поверить и в то, что герой так запросто влюбился именно в ту девушку, в которую было необходимо. Были и другие немного притянутые за уши моменты. Xотя кто их знает этих психов-одиночек — пойди разберись как у них мозг устроен. Bсе эти моменты британский режиссер исправит и отпалирует в своих будущих работах, а пока встает вопрос, действительно ли Hолан получил билет в большое кино благодаря данной картине, или все-таки об этой картине вспомнили только благодаря тому, что он стал известен? Для меня ответ очевиден.

7 из 10

Related posts

Leave a Comment