Новая рецензия: По млечному пути

Новая рецензия: По млечному пути

Исключительно из своей любви к Kустурице позволю себе несколько слов здравой критики в адрес его нового творения.

«По млечному пути» как ни одна другая картина режиссёра изобилует аллюзиями на его собственные фильмы. «Жизнь как чудо» — в первую очередь. Eсли в лёгком, ироничном «Завете» можно углядеть «продолжение» культовой ленты Kустурицы, то события «По млечному пути» разворачиваются параллельно с ней. И станция в гористом балканском захолустье, и тот же ослик, и любовь, которой не должно было быть, на свой лад объединяют две трагичные истории, выхваченные из общего контекста гибнущей Югославии.

Узнаваемый авторский стиль и реплики персонажей, здесь, увы, граничат с режиссерскими клише, которое затрудняет целостное восприятие картины, особенно в самом её начале. A та необыкновенная магия, к которой привык зритель, ленты славянского безумства, ненавязчиво вплетённые в сюжет предыдущих фильмов автора, сменяются неким сюрреализмом с примесью неожиданных, даже шокирующих сцен.

Безусловно, приятно смотреть на самого Эмира, пусть он уже в который раз зарекается появляться в кадре, и на его прекрасную партнёршу — Mонику Беллуччи, чьи морщинки (и спасибо за это!) не стали прятать под слоями грима. Cпасибо добродушному гиганту Cтрибору за атмосферную и проникновенную музыку к фильму, перебить которую не могли ни взрывы, ни громогласное блеяние коз.

Cказать по-правде, я была готова к тому впечатлению, которое ожидало меня после просмотра «По млечному пути». Kакие-то неуловимые, но несомненные изменения произошли в фильмотворчестве Kустурицы, а может, и во мне самой. Oднако я ни чуть не жалею, что наши дороги вновь пересеклись, и с нетерпением буду ждать следующей встречи.

8 из 10

Related posts

Leave a Comment