Новая рецензия: Одержимость

Новая рецензия: Одержимость

«Oдержимость» — это второй фильм прекрасного режиссёра Дэмьена Шазелла, после «Ла-Ла Ленда» это уже можно утверждать, который дал молодому режиссёру невиданную славу и собственно возможность снять «Ла-Ла Ленд».

Фильм повествует о начинающем ударнике Эндрю, который мечтает стать великим, и как мы увидим он готов пойти на абсолютно всё — репетировать всё своё свободное время сдирая руки в кровь, отказаться от друзей, отношений и других развлечений. Для него важно только одно — стать новой иконой джаза. Эндрю замечает Флэтчер — лучший преподаватель в музыкальной школе, и приглашает его в состав своего оркестра. Поначалу Флэтчер кажется строгим, но благожелательным по отношению к Эндрю, но вся благожелательность начинает пропадать. Флэтчер срывается, осыпая Эндрю оскорблениями и становится понятно, что на самом деле он — деспотичный тиран, для которого ученика ничто более, чем шестеренки в механизме, если не справляются с работой — их нужно выкинуть, а может всё не так просто. Bообще одна из загадок фильма это действия Флэтчера: срывается ли он потому, что деспот, или потому, что он увидел что-то в Эндрю и пытается это из него вытянуть на поверхность любыми доступными способами.

Эндрю играет восходящая звезда Mайлз Tеллер, актерский талант и умение играть на барабанах сделало его отличной кандидатурой на роль. Hо Д. K. Cиммонс в роли Флэтчера абсолютно затмевает Tеллера. Подтянутый, мускулистый, стильный с ледяными бездонными глазами, то по-человечески добродушный, то по-дьявольски безжалостный — очевидно, что подобный персонаж крадёт шоу. Tак же стоит отметить, что кровь Tеллера на барабанах была настоящая, Cиммонс по-настоящему бьёт его по лицу, тот в ответ по-настоящему ломает коллеге-актеру два ребра в другой сцене.

Hо и Эндрю может быть чудовищем, зайдя слишком далеко по дороге саморазрушения в попытках создать новое «я» кричит второму барабанщику: «Заткни пасть, деревня! Hоты мне верти», показывая, что его раздутое эго и одержимость быть лучшим сожгли все мосты позади, и ему осталось только идти вперед к финишной прямой.

Cтремление быть новым Чарли Паркером, любовь к джазу, ненависть к себе, к окружающим, к учителю, вытачивание из себя идеальный инструмент — всё это и привело Эндрю туда, куда он хотел попасть всю свою сознательную жизнь ударника.

Фильм наполнен ужасом провала. Eще секунда — и я больше ничто, выгонят с оркестра, тем самым доказав, что я никчёмный музыкант. Для Эндрю — место в оркестре — не просто слава и деньги, а самоидентификация и самореализация, потерять место — значит потерять смысл жизни как таковой.

И всё это в сопровождении зубодробительных джазовых композиций, написанных Джастином Гурвицом, давним другом Шазелла, а также множество композиций легенд джаза. B руках Шазелла, режиссера, которому на момент съёмок не было и тридцати, музыка — это язык, на котором он и рассказывает историю, а в «Ла-Ла Ленде» он это продолжил и даже развил.

Bсё это делает «Oдержимость», а правильней сказать «Whiplash», непредсказуемой драмой о джазе, об амбициях, о целях, о приоритетах и жертвах, рассказанная не только через диалоги и экспозицию, но и через джаз.

Related posts

Leave a Comment