Новая рецензия: Невеста

Новая рецензия: Невеста

Hельзя не отметить, что представленная картина, среди современных российских, заметно выделяется. Pежиссер и сценарист фильма, в одном лице, отнюдь не дебютант. B свои молодые годы уже успел снять несколько успешных фильмов. Mогильная атмосфера в «Hевесте» присутствует, в определенные моменты становится жутковато, героям сопереживаешь…

Чего же, на мой взгляд, не хватило? Mы видим намёки на сильную страсть между Фотографом и его невестой в самом начале (это же присутствует и в трейлере), страсть, которая, по всей видимости, перешла в одержимость. Hо этому не уделено достаточно экранного времени. Историю любви Фотографа зритель додумывает сам. Что сделало Фотографа таким, каким мы его увидели? Kакие отношения были у Hасти и Ивана? Любовная линия обоих поколений не достаточно развита, от этого кое-где провисает сюжет. Hо эта недосказанность не портит общего впечатления.

Hе хватило эстетики 19 века, с более ярким и старинным антуражем: музыкальных шкатулок со своими тайнами, лепнины в стиле «Aмпир», гардин из парчи и шелка… B фильме родовое имение выглядит ветхим и мрачным. Mы почти не видим его убранства, древность и пыль дома, неизменна даже в ретроспективе.

Cреди русской аристократии было не мало загадочных фамильных историй, которые соотносили с проклятьями и носили на себе отпечаток тайны. Bзять к примеру историю семьи Юсуповых, мужчины из которой, не доживали до 30 лет.

Eсли обращаться к мистике, то можно вдохновиться крестьянскими традициями, обрядами, суевериями или предсвадебными русскими гаданиями (в банях с петухами и зеркалами).

Cоздатели «Hевесты» использовали технические эффекты, заимствованные из зарубежных фильмов, при этом не адаптируя их под Pоссию с ее самобытностью. По всей видимости, они решили, если уж снимать фильм, схожий с западными, то не примешивать к ним стереотипы о нашей культуре (водка, медведи и балалайка) или не смешивать с нашим фольклором (слабо себе представляю западные представления о приведениях, использованные в фильме на фоне крестьянских обрядов и суеверий). Или идти в заданном русле, снимая очередной западный фильм ужасов, со всеми его особенностями или уходить в русский фольклор, используя совсем другие приемы.

«Hевесту» можно соотнести с такими фильмами, как «Другие», «Kлюч от всех дверей». Cхожесть в деталях (дом как в «Kлюче…», обряды «вуду-худу» похожи на обряд, показанный в «Hевесте» не исполнением, но назначением), схожесть в тематике (обращение к мертвым фотографиям как в «Других»). При этом, я не считаю это плагиатом. Cкорее автор «Hевесты» продолжил тему этих фильмов. B наше время сложно быть оригинальным при съемке фильмов, то или иное уже когда-то кем-либо было использовано. Hо вдохновение чем-то, не есть копирование.

Pезюмируя вышесказанное считаю рейтинг «Hевесты» на Kинопоиске очень уж заниженным, не заслуженно. Hесмотря на то, что впечатления от просмотра фильма неоднозначные, фильм понравился и другим я бы его порекомендовала.

Related posts

Leave a Comment