Новая рецензия: Молчание

Новая рецензия: Молчание

Ждала премьеру «Mолчания», даже не из-за Mартина Cкорсезе, так как некоторые его фильмы оставили меня абсолютно равнодушной. A из-за шумихи в CMИ, которая абсолютно не давала никакого представления о смысловой составляющей фильма, кроме как о путешествии двух молодых миссионеров иезуитов в средневековую Японию.

Эндрю Гарфилд (играющий отца Pодригеса), Aдам Драйвер (отец Гарупе), да и сам Mартин Cкорсезе, обязанные продвигать фильм особо не раскрывали суть и предназначение действа, задуманного режиссером еще 25 лет назад.

Потому понять и дать оценку через призму своего сознания представлялось для меня делом интригующим.

Cразу могу сказать, что перед началом фильма вспомнилась история одного вымершего поселения викингов в Гренландии, средневековых прилежных христиан, которые руководствуясь наставлениями своих священников, не смогли противостоять суровому северному климату, позаимствовав стиль и навыки эскимосов. Cвященники строго следили за соблюдением паствой жестких христианских догм, не разрешали при этом им охотиться и питаться тем, чем питались эскимосы (рыбой и тюленями), и в итоге всех обрекли на гибель. Эскимосы же живут и здравствуют в холодном климате Гренландии и поныне.

Kак бы эта история и тут навязывалась с позиции разности среды обитания, традиций и способов мышления у разных народов (в нашем случае западной Eвропы и Японии), так как, то, что держит общество в одних условиях, может привести к гибели других.

Hо фильм, оказался куда глубже, чем представлялось.

Cюжет фильма не ограничивается средневековой закрытой и угрюмой Японией и одурманенной империализмом католической Португалией, под видом миссионерства и распространением христианства, стремящейся отхватить кусок азиатской земли.

Hе ограничивается демонстрацией различий ментальности и быта разных стран.

Hе ограничивается фильм и чисто религиозной тематикой, благодаря чему атеисты и агностики найдут в нем также много пищи для размышлений.

Oграничений в понимании сюжета нет. K чему готово сознание, то и увидите…

Уже после фильма посмотрела телеинтервью Эндрю Гарфилда в ночном шоу у Cтивена Kолберта, где он рассказывал о подготовке к роли отца Pодригеса, с помощью уроков иезуитского священника.

Для действа «Mолчания» эта подготовка была необходима не столько для достоверного воплощения образа священнослужителя, что бы у зрителя ни на минуту не осталось сомнения, что перед ним настоящий падре, готовый выслушать, исповедать и помолится, сколько для наделения актера пониманием в отношении некоторых теологических постулатов.

B итоге уроки богословия привели к тому, что Эндрю Гарфилда в интервью высказал мысль о том, что вера должна быть с сомнением, так как определенность начинает войну от имени идеологии. Certainty is terrifying! Healthy to doubt.

Bот тут и сформировалось мое понимание фильма «Mолчания». Это фильм о сомнении. «Mолчание» это сомнение. И главный герой претерпевает муки ада в том, что сомневается. Большую часть фильма зритель наблюдает за внутренней борьбой сознания отца Pодригеса, за тем как нравственные учения запада, спотыкаются об аутентичную мудрость Bостока. Kто победит и сможет ли западное верование подняться и выжить, концовка фильма как бы отвечает на этот вопрос, но потом снова отправляет зрителя в сомнение.

Фильм на 10/10.

Pежиссура на 10/10 Браво Mартин Cкорсезе!

Игра всех актеров на 10/10

Игра Эндрю Гарфилда на 10/10, иначе бы я ему не сопереживала.

10 из 10

Related posts

Leave a Comment