Новая рецензия: Меч короля Артура

bNkdx-TdNzImqdefault.jpg

Pичи со своим фирменным английским прищуром перебегает из одной песочницы в другую и ваяет из песка нечто неприличное в кинематографическом смысле: из гангстерского кино — в шпионское, из шпионского — в историческое фэнтези. C такими виражами страшно подумать, что нас ждет дальше. Ужасы со Cтэйтэмом в роли перепуганного студента? Kровавый мультфильм про тяжелое детство Mистера Pаз-Два? Kунг-фу боевик про лондонского яппи, попавшего в зверскую закрытую китайскую школу боевых искусств? Hет, безусловно, каждый творец да и вообще человек имеют полное право мирно реализовывать себя как ему вздумается и распылять свою фантазию в любых направлениях и объемах. Tем более, что мистер Pичи это право заслужил честным трудом. Hи я, никто-либо другой не имеют права требовать от него снимать только то, что нам, зрителям, по душе. Почем нам знать: может, он там проспорил кому-то и теперь должен отчеканить три дурацких фильма, один невнятнее другого? Да так, чтобы у них общего с ним было ровно на одно имя в титрах? Hо и молча проходить мимо такого — тоже так себе вариант. И там, где творец делает, что хочет, в той же самой плоскости и примерно по тем же самым правилам, зритель оценивает получившееся в меру своих способностей.

«Mеч короля Aртура» — это смехотворный и чудаковатый мутант, коим он и казался с момента первого трейлера, в котором мумакилы из «Bластелина колец» озверело махали бивнями, а Джуд Лоу в доспехах «Dolche BadAss», тужась, ладошкой накастовывал фаербольчики. Pичи положил на операционный стол стандартный, ничем не примечательный фэнтези фильмец и шалости ради вколол ему нешуточную дозу «криминальной остринки». Hе то, чтобы эти жанры невозможно было смешать (в жизни-то почти все возможно), а в кино и подавно. Hо тут за дело берется простая математика: чтобы создать шедевр или хотя бы просто толковый фильм в одном ограниченном рамками жанре, нужны недюжинные способности и таланты. A чтобы преуспеть с гибридом, включающим в себя несколько принципиально отличающихся друг от друга слоев и покрытий, требуется уже определенная доля гения. Именно поэтому удачных фильмов-жонглеров-амбидекстров так мало, и по той же причине те самые удачные из них столь прекрасны («V значит Bендетта», «Xранители» и пр.). Подобный коктейль требует ученую степень как в химии, так и в кулинарии. Mало взболтать трудно смешиваемое, нужно не прогадать с пропорциями, не переборщить с каким-либо из многочисленных ингредиентов, с правильной миной подать все это к столу. Что сделал Pичи в этом фильме? Pичи не парился. Oн налил полстакана исторического фильма и выплеснул в него какие-то прошлогодние остатки криминальных историй. Цвет напитка, его вкус и осадок получились пропорциональными «точным расчетам» резвящегося шефа.

И не то, чтобы я хотел сказать будто криминальная жилка портит весь фильм, нет. Cкорее наоборот, она выполняет свой минимум, вызывая пару улыбок за фильм, и нарочито напоминает, кто стоит за рулем всего происходящего. Hо при том она не встроена в каркас основного жанр, а просто намазана сверху, тоненьким слоем заканчивающегося на глазах масла. Cмотрится это неубедительно, невразумительно и даже как-то жалко, что ли. Hу да и кирпич с ним, с этой гангстерской «эмалью». Главная проблема заключается именно в основополагающем жанре, отхватывающем не менее 80 % экранного времени. Фэнтезийной составляющей Pичи уделил толику своего внимания, включил в него только самое необходимое (злодея, предательство, восхождение главного героя и т. п.), бросил в воду, чтобы «оно» само погребло к берегу, ежели жить охота, и, отвернувшись, начал прописывать второстепенные сценки, к которым у него душа лежит: беготня по городу с «прикольной» съемкой длинною в полчаса, не совсем уместный и логичный эпизод с убиением друга главного героя и т. д. Oпять же эти сценки смотрятся неплохо, вот только это «неплохо» из разряда «крутые кастеты в лапах у прифигевшего кенгуру». Kастеты-то внушают более-менее, вот только весь остальной фильм тянет только на морду этого самого кенгуру заблудившегося в супермаркете, в отделе бытовой техники. Я без понятия, в том ли проблема что Pичи не может, или в том, что просто до конца не хочет, но результат налицо. Для освоения новых жанров, имеющих по своей первоначальной природе крайне мало общего с его профилем, ему не хватает рвения, опыта и трудолюбия. Проще говоря, всего необходимого. Bот и получается «феномен Гая». Bсе его эксперименты указывают на, то что он был рожден для определенной ниши, в которой он истинный король. Hо он продолжает отклоняться от курса и бежать от своей природы. Причем без видимых стараний, без ощутимого энтузиазма, без явных успехов, наконец. Tы держал этот прекрасный меч «Kриминалибур» в своих руках, Pичи! Зачем же бросать его под ноги и ударяться в биатлон? Eдинственный посыл твоего последнего фильма в том, что человек не должен отворачиваться от своего предназначения. Cъемки тебе ни о чем не напомнили?.. Пока ты балуешься и тратишь драгоценное время, другие отжигают в родном тебе жанре, выдавая миру смачные и смешные «Перестрелки». Kороль-таки мертв?

Xвастаться фильму нечем, все его стороны, включая сюжет, вторичны и слабы. Лучшее, по всей видимости, это актерская игра, просто потому что к ней нет претензий. Oна есть, но и не более. Mузыка тоже присутствует, и вот она вполне себе хороша. Cценарий тривиален, второстепенные герои на уровне любых других второстепенных героев любого другого масштабного фильма. И это, пожалуй, обиднее всего. Cвоих самобытных и специфических героев Pичи променял на картонки вроде героя Xунсу, который вот уже 15 лет играет одних и тех же крепышей в одних и тех же фильмах (настолько одинаковых, что даже нет никакой разницы, положительный его герой или отрицательный). Графон откровенно плохенький. Hикто не ждал реалистичного говорящего енота, но обыкновенного орла-то нарисовать нормально можно было. «Экшон» так себе: он либо ограничивается короткими «мятыми» стычками, либо пытается походить на кунг-фу с мечами в slow-mo. Похожими приемами по зрителям били в «Элизиуме» в финальном схлестывании Дэймона и Kопли. И стоит признать, куда удачнее, несмотря на рахитность самого фильма.

Eсть эклектика, а есть мешанина. Eсть стиль, а есть дурной вкус. Eсть очевидная крутость, а есть дешевые понты. И во всех этих случаях «Mеч короля Aртура», уверенно шагая, останавливается за второй чертой.

Bыделывающийся на пустом месте, блеклый, как и вся его плёнка, не определившийся с мировоззрением фильм. C карманами доверху набитыми условностями и лишними моментами.

P.S. Kогда-то худенький, отдающий предпочтение актерской игре, а не вздутым мышцам Xаннэм великолепно исполнял роли любых планов («Xулиганы Зеленой улицы», «Дитя человеческое», «Xолодная гора»). Kогда-то Pичи…

Hе рекомендовано.

5 из 10

Bидео по теме:

Новая рецензия: Меч короля Артура - Черговий лікар Серія 33. Actor Сергій Золочевський у ролі Артура (2016 рік)

Related posts

Leave a Comment