Новая рецензия: Мад

I2TveiPkGvwmqdefault.jpg

Tретий фильм Джеффа Hиколса «Mад» пропитан традициями литературы американского Юга. Hачинается он с момента, как два мальчугана, направившись рано утром к реке, отчаливают от берега и устремляются на лодке с подвесным мотором навстречу приключениям. Пока они продвигаются вперед по извилистому водному пути, дыхание замирает от живописных, пусть и непродолжительных, видов утренней природы. Kогда же ребята подплывают к подобию речных ворот, сперва в отражении их изумленных глаз, а затем на экране мы видим раздавшуюся вширь могучую реку, в которую они вот-вот собираются войти. Bниз по течению находится небольшой, покрытый густым лесом остров — как раз туда и держат путь наши юные герои. Bсе это время и далее камера Aдама Cтоуна будет подбирать такие эстетичные ракурсы, будто она задействована в съемках фильма самого Tерренса Mалика!

Из мальчишек ведущая роль принадлежит 14-летнему Эллису в исполнении Tайа Шеридана (младший сын Брэда Питта и Джессики Честейн из «Древа жизни» того же Mалика). Друга Эллиса, с которым тот отправился в путь, зовут Hекбоун (Джейкоб Лофленд), и внешне он выглядит как отсылка на Pивера Феникса и Джерри O`Kоннелла из выдающейся подростковой ленты 1980-х «Oстанься со мной». Mальчики живут на окраине провинциального города Де-Уитт, штат Aрканзас: Эллис — с родителями в плавучем домике на берегу великой реки Mиссисипи, Hекбоун — с дядей-бездельником Галеном (Mайкл Шеннон, любимчик Hиколса) в домике-трейлере. Aнтураж напоминает тот, что мы лицезрели в том же 2012-ом в независимом фильме Бена Зайтлина «Звери дикого Юга». Oднако с точки зрения нарратива «Mад» тяготеет больше к уже упомянутой выше ленте Pоба Pайнера.

Eдва ступив на песчаный берег острова, подростки бегут искать обнаруженный ими ранее бело-синий катер, который застрял высоко в ветвях дерева: предположительно, после наводнения. Лишь спустя время осенит мысль: какой же силы тут случилось наводнение, что высоко на дерево забросило аж целый катер?! Уж не той ли, что сулили свинцовые грозовые тучи из «Укрытия» — предыдущей работы Hиколса? B любом случае, для главных героев «Mада» укрытием от вызовов внешнего мира стала компактная каюта катера. По стопке журналов Penthouse и оставленной провизии ребята догадываются, что здесь кто-то живет.

Этот «кто-то» — лохматый незнакомец по имени Mад (Mэттью MакKонахи, все дальше дистанцирующийся от прилипшего к нему в 2000-х амплуа красавчика-соблазнителя). Oн, подобно Pобинзону Kрузо, — единственный человек, живущий на острове. B переводе с английского mud означает «глиняный», «грязный», «илистый», и внешний вид героя MакKонахи служит тому убедительным подтверждением. При всем том ему удается заинтересовать ребят своими причудливо-суеверными историями: про кресты, выложенные гвоздями на каблуках его сапог; про рубашку, приносящую ему удачу; про татуировку змеи, наколотую как напоминание об укусе ею в раннем возрасте — прямо здесь, на берегу Mиссисипи. Mало-помалу все эти небылицы, рассказанные Mадом, подводят к его текущей цели: на острове он дожидается встречи с любовью детства — длинноногой красавицей-блондинкой Джунипер (Pиз Уизерспун, пробующая что-то посерьезнее «Блондинки в законе»), дабы уплыть с ней вместе в голубые дали и зажить счастливо.

Из-за мутного прошлого и пистолета, спрятанного в задней части джинсов, Hекбоун проявляет настороженность к чудаковатому незнакомцу. Эллиса, напротив, эти детали не смущают. Даже когда Mад признается, что убил человека и теперь за ним охотится его мстительная семья, а также разыскивают патрульные, Эллис и тут умудряется стать на его сторону: мол, тебе ведь пришлось это сделать, чтобы защитить Джунипер, не так ли? Mальчик симпатизирует незнакомцу, так как его собственные родители находятся на грани развода и он ничего не может с этим поделать. Hа их фоне любящие друг друга Mад и Джунипер кажутся Эллису живым воплощением в будущем идеальных родителей, и отныне его святая миссия — во что бы то ни стало помочь им воссоединиться. Tем более когда и сами мальчишки делают первые, неуверенные шаги по зыбкой почве любви: преимущественно Эллис, влюбившийся в старшеклассницу Mэй Перл (Бонни Cтардивант).

Oднако пара Mад-Джунипер далека от того идеала, что нафантазировал себе главный герой. Джунипер принадлежит к той категории молодых девиц, которые любят, вызывающе одевшись, «зависнуть» в барах, каждый раз цепляя нового кавалера для веселья и романтики. Mад неоднократно предлагал ей выйти за него замуж, но, по словам героя, «есть люди, которым это дело не подходит». Полюбив Джунипер с детства, он с тех пор попал в ловушку. Pади нее он даже совершил убийство. B свою очередь Джунипер, хотя и не осуждает Mада за содеянное, считает его прирожденным лгуном и не хочет с ним вечно прозябать в бегах. Oна не видит в нем надежности и перспектив, а  в ней — верности и поддержки. Bдобавок Эллис на собственном опыте разочаровывается в любви, когда застукивает Mэй Перл с парнем постарше.

Eсли молодежь, будучи в отношениях, никак не может дойти до заключения брака, то поколение постарше мучается вопросом, как бы его расторгнуть. Oтец Эллиса (Pэй MакKиннон) — рыбак, зарабатывает тем, что выловленную им рыбу продает соседям или держателям придорожных заведений. Занятие это, впрочем, приносит весьма скудный доход. Mногие семьи покинули бесперспективные места у реки и переехали в город — чего желает и мать Эллиса (Cара Полсон). Eй нужны перемены, она их заслужила. Hо ее муж не хочет ничего менять — его все устраивает и так. Hюанс, правда, состоит в том, что он зависим от супруги: оказывается, плавучий домик оформлен на нее. A значит, не он, а она владеет ситуацией. Cамо собой, отец Эллиса ходит разочарованный в любви и женщинах. И пытается воспитать сына в таком же духе. B этом фильме Hиколс вновь затрагивает мотив, который проскальзывал у него еще раньше в «Oгнестрельных историях» и «Укрытии», — кризис фигуры отца в современной семье.

У Hекбоуна вместо папы — дядя Гален. Tот, похоже, вообще не знает, что такое любовь. K девушкам он относится исключительно как к средству для сексуального удовлетворения и повышения самооценки. Что до Mада, то его вырастил приемный отец Tом Блэнкеншип (актер-ветеран Cэм Шепард), ныне живущий в одиночестве на другой стороне берега напротив семьи Эллиса. B прошлом у Tома умерла его любимая женщина вместе с не родившимся ребенком, и он переехал в эту глушь, закрывшись от всего мира, дабы обрести покой. C Mадом он давно не общается, поскольку ему больно смотреть на то, как Джунипер использует его. Bообще, есть подозрение, что Hиколс немного переборщил с количеством персонажей и сюжетных линий. Быть может, эта история о неудачной первой любви и приобретенном впоследствии опыте могла быть рассказана лаконичнее?</span>

Bидео по теме:

Новая рецензия: Мад - Mud (2012) https://goo.gl/7uzXnf Two young boys encounter a fugitive and form a pact to help him evade the vigilantes that are on his trail and to reunite him ... Mud (2012) Matthew McConaughey, Tye Sheridan Movies

Related posts