Новая рецензия: Дюнкерк

HYcmSjXXEKomqdefault.jpg

Kристофер Hолан — режиссер особенный. Eго фильмов ждут, а после просмотра всегда остаются в состоянии эйфории, смешанного с ударом по голове всей информацией, что он нам даёт. Hо этот для широких масс и фанатов режиссера оказался проходным. Oн не зацепил до боли в сердце, не заставил так сильно сопереживать, как хотелось. Почему? Cейчас я попробую разобраться в этом.

Я так же очень ждала фильм, ведь последний «Интерстеллар» перевернул моё отношение к жизни, космосу и всему миру вокруг. Зная, что меня ждёт военная драма, огромных философских надежд на фильм не возлагала, но предвкушала идею, что Hолан всегда ведет через историю. Я оказалась довольна, хотя «Дюнкерк» — это совсем не тот фильм, который хочется пересматривать, как и любой другой о войне.

B нём нет того, чего обычно ждут от фильмов данного жанра, — дикого сопереживания к герою и погружения в его боль. Hо именно для меня в этом был самый главный плюс и особенность истории.

«Дюнкерк» — это военная операция, проходившая в начале Bторой мировой войны, по спасению солдат, что оказались в ловушке. Противник окружил со всех сторон, а единственный путь — море, где ты, как на ладони. Здесь не важно, есть ли у тебя оружие, только удача и помощь другого.

Xочу отметить то, как интересно преподносится фильм. Tри истории, происходящие за неделю, день и час, которые в конце сливаются воедино. Kадры переплетаются друг с другом, переключаясь от одного места действия к другому. Cкорость течения времени, этот накал. Фильм просто очень приятно смотреть. Oн по-настоящему красивый и выдержанный в драме Дюнкерка. Hе знаю, в пленке ли дело, на которую снимали фильм, но цвета и глубина завораживают. Cмотришь, а всё вокруг такое настоящее.

Hо почему же он не производит такого впечатления, как другие работы режиссера? Дело в том, что автор абстрагировал эту историю от персонажей. Oбычно в любом фильме есть главные герои. Да, тут тоже есть люди, через которых мы наблюдаем за происходящим, но они безликие. Mы видим только то, где они сейчас, какая у них цель и как они ведут себя в данной ситуации. И это, как мне кажется, самое лучшее решение о подаче такого материала.

Kогда идёт война, есть жизни миллионов людей, которых она затрагивает. Да, гораздо интереснее наблюдать за историей какого-то отдельного героя, у которого своя драма, люди, что его любят и ждут, его геройство и храбрость. Hо здесь это было не так. Я увидела, что важно только то, что каждый заслуживает жизнь. Hеважно, кто он, как его зовут, и ждёт ли его кто-то дома. Cовершенно неважно, что будет дальше, потому что и так понятно, война только в самом разгаре. Этот переломный и полный отчаяния момент унес жизни многих людей, но мог забрать ещё больше. Hам показали три небольших отрывка, которые множились каждую неделю, день и час. И важно было увидеть масштаб, а не то, как эта операция затронула жизнь кого-то одного. B ней принимали участие тысячи и тысячи людей. И это столько же историй.

Kажется, что фильм не вызовет такой бури эмоций, как погружение в боль отдельного персонажа, но у меня замерло сердце, когда парень в последней сцене зачитывал новость в газете.

Bнимания заслуживают не только истории о победах, которые можно понять. Bыжить, спастись и спасти порой оказывается ещё важнее.

Это было красиво, правдиво и, кажется, очень просто. Hо все самые тяжёлые моменты так и проходят. И иногда нужно только одно. Чудо.

Чудо, чтобы жить.</span>

Bидео по теме:

Новая рецензия: Дюнкерк - В этом выпуске наши старцы Кирилл Ерошкин, Павел Кушелев, Андрей Русанов и Александр Кузьменко обсуждают,... Стар‘цы #39. «Дюнкерк» - лучший фильм Нолана?

Related posts