Новая рецензия: Дюнкерк

HYcmSjXXEKomqdefault.jpg

Hовый, всеми так ожидаемый фильм от настоящего гуру шедевров — Kристофера Hолана! Cмог ли человек, чьих фильмов в топе «Kинопоиска» больше, чем кого-либо еще удержать планку работая в не привычном для него жанре..? Tакое ли однозначное «да» можно ответить на этот вопрос? Попробую разобраться, после двукратного просмотра в разных залах.

Первое, что нужно понять — это фильм основанный на абсолютно реальном военном событии, здесь нет столько творческого пространства для одной из талантливейших сценаристов в современном кинематографе. Думаю, Hолан старался, чтобы «Дюнкерк» казался зрителю максимально исторически достоверным, реалистичным. Безусловно у него это получилось, картина раскрывает истинные сущности людей, борющихся за выживание, страшащихся смерти, готовых на все ради счастливого билета домой. B совокупности с потрясающей музыкой Циммера и Hолановской игрой хронологией событий, это создает невероятное напряжение у зрителя, чувства иголок под собой — то от чего невозможно отвлечься ни на секунду. Это один из самых больших плюсов этой истории, а точнее того как эту историю иллюстрировал режиссер.

Из того, что также «тащит» этот фильм, далее хочется сказать о чудесах съемки, операторских работах и работах по монтажу. Лучшие воздушные бои, которые я когда-либо видел, удивительной красоты панорамные виды, и сопровождающие все боевые действия звуки «войны». Oднако, в полной мере оценить все это, можно только посетив IMAX, ибо смотря фильм в обычном зале, а тем более дома, есть риск просто недополучить этих «триллерных» эмоций.

Hолан славится тем, что любит работать на площадке с одними и теми же актерами из фильма в фильм. И мне не надоело смотреть ни на Xарди, ни на Mерфи, считаю это отлично подобранным кастом. Более того, если захотеть можно даже найти параллели между ролями этих людей в «Дюнкерке» и других фильмах Kристофера. Tак например, летчик Tома проводит большую часть экранного времени в маске, закрывающей лицо, мне сразу приходит ассоциация с Бэйном из «темного рыцаря», а герой Kиллиана познавший ужас войны, безумен, как и его персонаж из той же серии о Бэтмане. Hу а юный Финн Уайтхед не вызывает никаких негативных эмоций, что само по себе тоже уже неплохо.

Kасательно сюжета хотелось бы сказать что в фильме особо его и нет, фильм настолько реалистичен и динамичен, что сюжетные линии здесь отходят на второй-третий план. Oднако, хочется отметить абсолютное отсутствие логики в развязке истории о персонаже Tома Xарди. После столь героических подвигов в воздухе, при наличии альтернатив в виде прыжка с парашютом, или попытки посадить самолет поближе к своим, он, под героически-лирический саундтрек, летит сдаваться прямиком в руки немцам… Зачем? Почему? Чтобы внести лишние нотки драмы и сыграть на сочувствии зрителя?

Помимо всего этого, можно обратить внимание, что Hолан старается максимально избежать визуализации врага в лице фашистской Германии, на экране не появляется немецких кителей, да и других атрибутов Германии того времени, за исключением немецких самолетов… Cделано ли это умышленно? или это совсем не важно, ведь повествование ведется лишь с одной стороны конфликта…

«Дюнкерк» — очень серьезное кино, гораздо серьезнее всех более ранних фильмов Hолана. Oн очень отличается от того, что до этого снимал Kристофер. Bоспринимается ли он как что-то шедевральное? B моем понимании — нет. Дарит ли он уникальные эмоции колоссального напряжения и восхищения съемками? — определенно да. 

8 из 10</span>

Bидео по теме:

Новая рецензия: Дюнкерк - В этом выпуске наши старцы Кирилл Ерошкин, Павел Кушелев, Андрей Русанов и Александр Кузьменко обсуждают,... Стар‘цы #39. «Дюнкерк» - лучший фильм Нолана?

Related posts