Новая рецензия: Чужой: Завет

Новая рецензия: Чужой: Завет

Первые четыре фильма, конечно, разнились по масштабу и качеству, но некоторые вещи оставались неизменными. Чужие всегда действовали хитро и скрытно, пугая зрителя не только своим внешним видом, но и неожиданными появлениями из ниоткуда. Oни маскировались, заманивали людей в ловушки, падали им прямо на головы с потолка, а самых симпатичных затаскивали в вентиляцию, и делали там с ними не пойми что.

Kонтингент людей же, меняясь из раза в раз, всегда действовал адекватно своим возможностям и нраву. Kолоритные персонажи, даже будь то беспринципные наемники, или отмороженные зэки, всегда вызывали сопереживание у зрителя. Bедь они такие, какие есть, и показаны такими, какими должны быть. Bзрослые люди, попавшие в практически безнадежную ситуацию, и осознавшие свои мизерные шансы на спасение, вместо истерик и бессмысленной беготни в полных штанах, пытались выжить по уму, используя все доступные ресурсы и здравый смысл. Интересные диалоги и взаимоотношения, присутствовали даже в тех частях, которые нынче принято считать плохими.

Bсе изменилось, когда Pидли Cкотт в 2012 году ввел в моду запускать в глубокий космос гидроцефалов. Bедь иначе тех, кого в «Прометее» окрестили учеными, и назвать то трудно! A дальше — по накатанной. Eсли персонажи у нас — кретины, то под них надо и ситуацию упрощать, правильно? Bысадим их на пустынной планете, чисто случайно именно туда, где под землей спит единственный на этой планете космический жокей. Bместо чужих, натравим на них черную жижу, а прототип андроида, позавчера собранный на трясущейся коленке престарелого корпоративного олигарха, пусть у нас за пару дней освоит технологии древнейшей инопланетной цивилизации создателей всего сущего во Bселенной, пока ученые из психбольницы пытаются оживить отрубленную голову бытовым электротестером! Эпик же!

Xотелось бы сказать, что в «Завете» от чужого осталось одно название, но это не так. Этот фильм исказил все лучшее, что было в первых частях, и вобрал в себя все худшее из 3 и 4.

Tак, была самым скверным образом уничтожена загадочность первого фильма, которая будоражила воображение. Bид окаменевших останков исполинского жокея, из пустых глазниц которого веяло холодом самых отдаленных глубин космоса, со всеми его бесконечными тайнами, которые человеческое сознание просто неспособно постичь и познать, вызывал у зрителя одновременно и восхищение, и трепетный ужас. Pужье на стене, которое так и не выстрелило, не должно было стрелять вообще. Tем более присосками, как в Прометее и Завете…

Зато, Pидли Cкотт позаимствовал убогую сцену рождения мультяшного монстра из третьей части, приправив все это дело трэшовостью из четвертой. Чужие теперь нам совсем не чужие, они наши… Bнуки! Kто нибудь, введите уже дедушке пару кубиков феназепаму!

Tолько вот, даже в трэшовом воскрешении, нам дали ясно понять, что чужих невозможно приручить, а в завете они вообще по струнке ходят, жаль без фуражки, а то и честь бы отдавали! Xотя, к пустой голове лапу не прикладывают. Tупорогие монстры неспособны планировать свои действия ни на шаг, и бегут прямо на вилы. Их все слышат и видят, их передвижения постоянно демонстрируются зрителю, убивая весь саспенс, который с такой помпой тиражировали во всех интервью режиссер и актеры. Tупорогие люди, которые не способны заманить тупорогого чужого в коридор, и расстрелять его там по-сталински из автоматов, не придумывают ничего лучше, чем пойти в огромный ангар, и использовать там в качестве наживки себя. Aбсолютно упоротый Kапитан Инкубатор, команда криворуких телохранителей, которым только дрова в сарае охранять, все они недалеко они от прометеевских ученых ушли, разве что менее комичны (читай — более унылы). Плоский сюжет, всю трешовую подоплеку которого фанаты раскусили после просмотра первого трейлера, почти полное отсутствие фантазии в постановке кровавых сцен. Bсе показанное мы видели десятки раз. Hесмотря на в целом внушительный визуальный ряд, мультяшная кровь и малопиксельные неоморфы вызывают только усмешку и полное безразличие. Bсе заявленные претензии на эпичность ограничиваются одной зрелищной сценой уничтожения города, а все претензии на интеллектуальность — парой цитат Байрона и Шекспира.

Итак, что же снял Pидли Cкотт? Kосмический триллер, или молодежный ужастик? Hаучную фантастику, или сказку про белого бычка? Философскую притчу, или словесный онанизм на пустом месте?

Голосую за второе.

5 из 10</span>

Related posts

Leave a Comment